Дебаты— этоинтеллектуальная игра, во время которой происходит обсуждение спорных вопросов. Каждая сторона, опровергая мнение собеседника, находит тезисы в защиту своей позиции и обязательно претендует на достижение цели.
Технология дебаты помогает позволяет:
1. Формировать объективную картину мира, основанную
на плюрализме источников и концепций.
2. Развивать личные качеств – прежде всего навыки ораторского искусства и метода убеждений.
3. Приобретать навыки командной работы и работы в больших группах.
4. Формировать навыки дискуссии и диалога, уважительное отношение к собеседнику, умение использовать аргументацию
и доказательную базу при публичных выступлениях.
5. Получать навыки публичного выступления.
Цель дебатов: организация коммуникативно-направленной деятельности учащихся.
Задачи:
Обучающие
- ознакомить учащихся с нормами и ценностями гражданского общества;
- сформировать умение отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания;
- сформировать инструментарий для ведения конструктивного диалога.
Развивающие
- развивать познавательные психические процессы (память, мышление, восприятие, воображение, ощущение);
- совершенствовать навык логичной связной речи;
- расширить навыки исследовательской работы.
Воспитательные
- формирование политической и правовой культуры;
- воспитание терпимости и уважения к противоположному мнению;
- формирование активной жизненной позиции.
Предметные результаты:
1) учащиеся будут иметь представление о нормах и ценностях гражданского общества;
2) будут уметь отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания;
3) будут владеть инструментарием для ведения конструктивного диалога.
Метапредметные результаты:
1) учащиеся будут уметь продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности;
2) учащиеся будут уметь использовать средства информационных
и коммуникационных технологий
3) у учащихся будет сформированы нравственно-ценностной позиции
в сфере общественной жизни;
Личностные результаты:
1) у учащихся сформируется гражданская позиция активного
и ответственного члена российского общества;
2) у учащихся будет готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
3) у учащихся будет сформирована потребность к саморазвитию
и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества.
В нашей гимназии осуществляет свою деятельность клуб по дебатам. Главным тренером клуба является учитель истории и обществознания Яковлев Глеб Олегович.
Наши учащиеся ежегодно становятся лучшими на международных, городских и районных чемпионатах и академиях.
Контакты:
https://vk.com/debate42
https://vk.com/club50287
https://vk.com/ruidea