Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Кислина Олеся Ринатовна
В соответствии с целью своевременного выявления и преодоления трудностей в освоении общеобразовательных программ с марта 2023 г. на базе ГБОУ гимназия № 42 открыт логопедический кабинет. В его стенах помогает преодолеть речевые недостатки учитель-логопед высшей квалификационной категории Кислина Олеся Ринатовна.
График работы учителя-логопеда
Понедельник
с 13.00-17.00 |
Вторник
с 13.00-17.00 |
Среда
с 13.00-17.00 |
Четверг
с 12.30-16.30 |
Пятница
с 13.00-17.00 |
13.00 – 16.30
Коррекционные занятия
16.30 – 17.00
Консультации для педагогов
|
Коррекционные занятия
|
13.00 – 16.30
Коррекционные занятия
16.30 – 17.00
Консультации для педагогов
|
Коррекционные занятия
|
13.00 – 16.00
Коррекционные занятия
16.00 - 17.00 консультации для родителей |
4 часа |
4 часа |
4 часа |
4 часа |
4 часа |
Записаться на консультацию можно заранее в папке на вахте гимназии
Цель работы Логопедического кабинета: оказание помощи обучающимся, имеющим затруднения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в формировании у них навыков для успешного освоения общеобразовательных программ.
В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа учеников начальной школы, чья речь не соответствует возрастным нормам. Наличие в гимназии Логопедического кабинета, организуемые занятия, профилактические мероприятия и своевременная консультативная помощь помогают решить эту проблему и сделать обучение максимально успешным для каждого конкретного ученика, даёт возможность не оставлять речевые сложности на всю жизнь.
В Логопедическом кабинете Гимназии № 42 специалистом - учителем-логопедом осуществляется:
o обследование устной и письменной речи обучающихся;
o составление индивидуальных и подгрупповых планов коррекции;
o коррекционно-развивающиеся логопедические занятия;
o консультации для родителей, обучающихся и педагогов;
o методическая работа по развитию и коррекции речи.
Логопедические занятия построены в виде тренинга (фонетического, лексического, грамматического, ритмического и др.) на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Многие ученики с удовольствием их посещают. Развитие навыков самоконтроля, воли, умения добиваться результатов, радоваться своим успехам и победам одноклассников помогают не только в школьном обучении, но и в жизни.
Основное направление коррекционной работы учителя-логопеда:
- профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.
Другие направления:
- коррекция звукопроизношения;
- коррекция речевого дыхания;
- лексико-грамматическое развитие;
- развитие связной речи;
- коррекция и развитие голоса;
- коррекция темпа речи;
- устранение запинок в речи, заикания;
О конфиденциальности
С целью организации полноценного процесса коррекции речевых нарушений и системы сопровождения информация о результатах логопедического обследования может быть предоставлена педагогам образовательного учреждения.
После окончания коррекционно-развивающего логопедического курса в документах об окончании образовательного учреждения не фиксируется, что обучающийся проходил данный курс.
Когда нужно обращаться к школьному логопеду?
- если обучающийся 1 класса с трудом запоминает буквы, путает их при чтении и письме;
- если обучающийся 1-2 класса длительное время читает по слогам;
- если чтение ученика начальной школы остаётся медленным, с ошибками;
- если при письме обучающийся стойко пишет некоторые буквы неправильно, заменяет одни на другие, пропускает буквы;
- если учащийся делает множественные ошибки при письме, и дополнительные занятия с учителем русского языка приводят лишь к временным результатам;
- если устная речь ученика имеет грамматические ошибки, он с трудом подбирает нужное слово;
- если большие трудности вызывает пересказ или составление развёрнутого устного ответа;
- если нарушено звукопроизношение;
- когда нарушен темп речи (речь замедлена, либо темп речи слишком быстрый), наблюдаются запинки в речи;
- если в речи присутствует назальный оттенок (постоянно говорит “в нос”);
- если произнесение многосложных слов (длинных слов) вызывает затруднение;
- если происходит резкая смена почерка;
- если обучающемуся трудно общаться, он боится ошибок в своей речи.
При наличии у Вашего ребёнка подобных трудностей необходима квалифицированная помощь логопеда.
Если вы не можете прийти на консультацию к нашему специалисту,
но у вас есть вопросы, с этого учебного года Вы сможете задать
их через Логопедическую справочную службу logoped42@list.ru
Учитель-логопед в течение двух рабочих дней отправит ответ на вашу
электронную почту.