Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №42 Приморского района

Логопедический кабинет

 

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

 Кислина Олеся Ринатовна

 

В соответствии с целью своевременного выявления и преодоления трудностей в освоении общеобразовательных программ с марта 2023 г. на базе ГБОУ гимназия № 42 открыт логопедический кабинет. В его стенах помогает преодолеть речевые недостатки учитель-логопед высшей квалификационной категории Кислина Олеся Ринатовна.

  

График работы учителя-логопеда

 

Понедельник

с 13.00-17.00

Вторник

с 13.00-17.00

Среда

с 13.00-17.00

Четверг

с 12.30-16.30

Пятница

с 13.00-17.00

 

13.00 – 16.30

Коррекционные занятия

16.30 – 17.00

Консультации для педагогов

 

 

 

Коррекционные занятия

 

 

13.00 – 16.30

Коррекционные занятия

16.30 – 17.00

Консультации для педагогов

 

 

 

Коррекционные занятия

 

 

 

13.00 – 16.00

Коррекционные занятия

 

16.00 - 17.00 консультации для родителей

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

4 часа

 

Записаться на консультацию можно заранее в папке на вахте гимназии

 

 

Цель работы Логопедического кабинета: оказание помощи обучающимся, имеющим затруднения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в формировании у них навыков для успешного освоения общеобразовательных программ. 

В последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа учеников начальной школы, чья речь не соответствует возрастным нормам. Наличие в гимназии Логопедического кабинета, организуемые занятия, профилактические мероприятия и своевременная консультативная помощь помогают решить эту проблему и сделать обучение максимально успешным для каждого конкретного ученика, даёт возможность не оставлять речевые сложности на всю жизнь.

 

В Логопедическом кабинете Гимназии № 42 специалистом - учителем-логопедом осуществляется:

o          обследование устной и письменной речи обучающихся;

o          составление индивидуальных и подгрупповых планов коррекции;

o          коррекционно-развивающиеся логопедические занятия;

o          консультации для родителей, обучающихся и педагогов;

o          методическая работа по развитию и коррекции речи.

 

 

Логопедические занятия построены в виде тренинга (фонетического, лексического, грамматического, ритмического и др.) на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Многие ученики с удовольствием их посещают. Развитие навыков самоконтроля, воли, умения добиваться результатов, радоваться своим успехам и победам одноклассников помогают не только в школьном обучении, но и в жизни.

 

Основное направление коррекционной работы учителя-логопеда:

- профилактика и коррекция нарушений письма и чтения.

 

Другие направления:

- коррекция звукопроизношения;

- коррекция речевого дыхания;

- лексико-грамматическое развитие;

- развитие связной речи;

- коррекция и развитие голоса;

- коррекция темпа речи;

- устранение запинок в речи, заикания;

 

О конфиденциальности

С целью организации полноценного процесса коррекции речевых нарушений и системы сопровождения информация о результатах логопедического обследования может быть предоставлена педагогам образовательного учреждения.

После окончания коррекционно-развивающего логопедического курса в документах об окончании образовательного учреждения не фиксируется, что обучающийся проходил данный курс.

 

Когда нужно обращаться к школьному логопеду?

 

- если обучающийся 1 класса с трудом запоминает буквы, путает их при чтении и письме;

- если обучающийся 1-2 класса длительное время читает по слогам;

- если чтение ученика начальной школы остаётся медленным, с ошибками;

- если при письме обучающийся стойко пишет некоторые буквы неправильно, заменяет одни на другие, пропускает буквы;

- если учащийся делает множественные ошибки при письме, и дополнительные занятия с учителем русского языка приводят лишь к временным результатам;

- если устная речь ученика имеет грамматические ошибки, он с трудом подбирает нужное слово;

- если большие трудности вызывает пересказ или составление развёрнутого устного ответа;

- если нарушено звукопроизношение;

- когда нарушен темп речи (речь замедлена, либо темп речи слишком быстрый), наблюдаются запинки в речи;

- если в речи присутствует назальный оттенок (постоянно говорит “в нос”);

- если произнесение многосложных слов (длинных слов) вызывает затруднение;

- если происходит резкая смена почерка;

- если обучающемуся трудно общаться, он боится ошибок в своей речи.

При наличии у Вашего ребёнка подобных трудностей необходима квалифицированная помощь логопеда.

 

 

 

Если вы не можете прийти на консультацию к нашему специалисту,

но у вас есть вопросы, с этого учебного года Вы сможете задать

 их через Логопедическую справочную службу logoped42@list.ru 

Учитель-логопед в течение двух рабочих дней отправит ответ на вашу

 электронную почту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 11.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 11.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения