Дистанционное обучение детей
с ограниченными возможностями здоровья
Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.
С 2015 года наша гимназия является участником городской программы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В гимназии 8 комплектов для дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
А также 11 комплектов оборудования установлены в образовательном учреждении.
Основанием для включения в программу конкретного ребенка является наличие следующих документов:
· справка об надомном обучении ребенка;
· справка об инвалидности ребенка;
· справка об отсутствии медицинских показаний для работы за компьютером;
· заявление родителей о надомном обучении ребенка;
· заявление родителей об обучении ребенка с применением дистанционных технологий;
Участники программы: проводится обучение родителей по организации занятий со школьниками, с родителями обучающегося заключается договор, на основании которого они получают комплект цифрового оборудования, дающего возможность использования дистанционного обучения в учебном процессе.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
· использование образовательных интернет-ресурсов;
· использование ресурсов, созданных учителями школы;
· WEB-консультации;
· общение с учителем через электронную почту;
· дистанционные уроки и консультации с использованием программы skyре
· использование специализированных порталов дистанционного обучения, например
Региональный центр оценки качества образования и ИТ
Полезные ссылки:
· Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир"
Ресурсы для дистанционных форм обучения:
· http://www.vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
· http://www.teachpro.ru — Образовательный сайт TeachPro.ru
· http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады
· http://www.college.ru — Открытый колледж
· http://interneturok.ru/ — Более 3500 ведеоуроков по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе.
Образовательные порталы:
· http://www.gramota.ru – Cправочно-информационый портал "Грамота.ru
· http://www.ucheba.com – Образовательный портал "УЧЕБА”.
· http://www.alledu.ru – "Всё образование в интернет". Образовательный информационный портал. Каталог ссылок, новости, детская общественная приёмная, информация о лидерах образования, анонсы, объявления о работе.
· http://www.distance-learning.ru – Информационный портал «Дистанционное образование»
· http://college.ru – первый в России образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования.
Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером:
· Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
· Комплекс упражнений для глаз
· Комплекс упражнений физкультурных минуток
· Комплекс упражнений для снятия усталости с плечевого пояса
· Профилактическая гимнастика
Требования к режиму труда и отдыха
Немаловажным фактором при организации компьютерного обучения является строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций. Продолжительность работы с использованием ПК составляет не более 40 минут, включая физкультурные минутки и паузы, а также профилактические упражнения для глаз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
· для детей 6-10 лет- 15 мин;
· для детей 10-13 лет – 20 мин;
· старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
· для детей 6-10 лет– 1 занятие;
· для детей 10-13 лет – 2 занятия;
· старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.
Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение:
· Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012
· Федеральный Закон Российской Федерации от 24.11.1995 (в редакции от 19.07.2011) №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
· ПРИКАЗ Минобрнауки (Зарегистрирован в Минюст Россииот 04 апреля 2014 г) «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
· Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге;
· Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга.
· Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О реализации Закона Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге» от 22.04.2015 N 355
· Распоряжение от 19 мая 2015 г. N 2438-р «О реализации постановления правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 №355»
· Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»