Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №42 Приморского района

В гимназии...

 

 

Уважаемые ученики и родители!

 

Потребность в профессиональном самоопределении является для взрослеющих подростков актуальной и наиболее осознаваемой. Выбор экзаменом для аттестации в 9 классе должен соответствовать профилю выбранного ВУЗа. В 17-18 лет выбрать профессию не просто. Особенно это трудно сегодня, когда стремительное развитие техники и технологий приводит к исчезновению одних профессий и к появлению ранее неведомых. И речь уже идет не о выборе профессии, как таковой, а о выборе первой профессии, что означает необходимость переучиваться каждые 5-10 лет и овладевать новыми профессиональными навыками или менять профессию, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке труда. Наиболее радикальные эксперты утверждают, что само понятие «профессия» в будущем обречено на вымирание. Произойдёт это потому, что важным будет не типовой набор навыков, которым ты обладаешь, а способность каждый раз, под конкретную задачу, «пересобирать» эти навыки. Речь идёт о проектном подходе, который станет преобладающим. Чтение, письмо, математическая грамотность, базовые знания по естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам по-прежнему необходимы. Но крупнейшие эксперты в области образования в странах Европы, Америки, Австралии уже более 20 лет проводят исследования, подтверждающие необходимость формирования «Навыков XXIвека». Включилась в этот процесс и Россия. «Навыки и компетенции XXI» века – это знания, навыки и личностные качества, которые позволят выпускнику не просто адаптироваться к быстроменяющемуся, сложному, многовариантному и непредсказуемому миру, но и организовывать собственную жизнь, делать ее эффективной, интересной, комфортной, быть востребованным на рынке труда в условиях инновационной цифровой экономики. В разделе «Профориентация» мы рассказываем о «Навыках XXIвека», а также даем ссылки на некоторые ресурсы, помогающие в профессиональном выборе.

 

 

 

Четвертая промышленная революция и будущее рабочих мест

«В быстро меняющихся условиях рабочей среды способность предвидеть будущие тенденции и потребности занятости с точки  зрения знаний и профессиональных навыков приобретает исключительное значение для всех заинтересованных лиц». (Клаус Шваб «Четвертая промышленная революция»)

«Ключевыми навыками, определявшими грамотность в индустриальную эпоху, были чтение, письмо и арифметика. В XXI же веке акценты смещаются в сторону умения критически мыслить, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу» «Предпринимательская способность– умение находить новые идеи и превращать их в бизнесы – становится одной из основных характеристик человека, которые необходимо развивать в современном мире». 

(Патрик Гриффин, профессор Мельбурнского университета, руководитель международного научного проекта по оценке и преподаванию навыков и компетенций XXI века (ATC21S).

«Технологии меняются очень быстрои далеко не всегда предсказуемо. Есть такой образ будущего, который называется моделью Vuca: volatility, uncertainty, complexity and ambiguity, то есть изменчивость, неопределенность, сложность и многозначность. Мы должны готовить человека, который способен не просто выживать, а быть успешным и счастливымв этом меняющемся мире».

(Мария Добрякова, руководитель Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ). 

 

 

 

 

 

 

http://atlas100.ru

Агентство стратегических инициатив (АСИ) совместно с Московской школой управления «Сколково» провели исследование, которое получило название «Форсайт компетенций 2030».В ходе исследования своё мнение высказывали свыше 2 500 российских и иностранных экспертов, в том числе представители ключевых российских и международных компаний и отечественных вузов. Участники анализировали технологические, социальные и экономические изменения, планы развития ведущих компаний, чтобы сформировать отраслевые «карты будущего», где ключевая роль отводится специалистам, способным успешно воплощать и развивать эти планы.

По итогам исследования был выпущен «Атлас новых профессий».  В Атласе обозначены более 160 новых, а также устаревающих профессий по 19 важнейшим отраслям и технологическим направлениям.

 

В переводе с английского foresight — взгляд в будущее, предвидение. Это социальная технология, которая была создана более 30 лет назад и активно используется в зарубежных странах, а сегодня и в России,  как в бизнесе, так и в государственном управлении. Она позволяет участникам совместно создавать прогноз развития отдельно взятой отрасли, региона или страны и на его основе договариваться о том, как действовать, чтобы достичь желаемого.

 

 

На сайте Центра "Гуманитарные Технологии" предоставлена информация о профессиях, а также доступен ряд бесплатных тестов и по направлениям, и по специальностям.

 

Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии" создан в 1996 году на базе факультета психологииМГУ им. М.В. Ломоносова. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор А.Г. Шмелев.

ЦТР "Гуманитарные технологии" является одним из признанных лидеров на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования, а также разработки инновационных технологий оценки и развития компетенций детей и молодежи. 

  

ССЫЛКА НА САЙТ

  

 

 

  

Бесплатные Тесты

  

 

  

Справочник Профессий

  

 

  

Группа в ВКонтакте

  

Наш адрес: Санкт-Петербург, ул.Таврическая, д.17

Тел. + 7 958 176 52 29    + 7 931 980 95 26

Группа В Контакте https://vk.com/htspb 

© Copyright, 2018, ООО "ЦТР "Гуманитарные Технологии"

 

https://profvector.spb.ru

 

 

 

СПб ГБУ  Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи

 

 

Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 04.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения